Годовой план работы 2018-2019г

27.11.2018

27.11.2018

Утвержден   на 

Педагогическом   совете

МКДОУ «Детский сад  № 1 

«Улыбка»

Протокол  № 1 от 30. 08. 2018 года

 

 

 

Муниципального казенного  дошкольного

образовательного  учреждения

«Детский  сад  № 1  «Улыбка»

на  2018-2019  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                           

                                                               Заведующий 

                                                                                      МКДОУ:   Гусейнова А.Н.

Старший  воспитатель:

Абдурагимова А.З..

 

 

 


АДРЕС:

Дербентский район село  Геджух  улица  Ленина 14.

телефон: 8903 469 71 19.

РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ:

-          пятидневная рабочая неделя

-          работа групп: с 7.30 - 17.00

-          функционируют 10 групп

-          10 групп – общеразвивающей  направленности:

 Младшая  группа - 5,

      Средняя группа - 3,

      Старшая группа – 2.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ и специалисты:

 

ЗАВЕДУЮЩИЙ                                              Гусейнова А. Н.

                                        Высшая  квалификационная  категория

СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ                  Абдурагимова  А З.

                                        Первая  квалификационная  категория

 МЕДСЕСТРА                                                   Аскерова Б А.
 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО АХЧ  
                                                                               Гаджиева А Р.  

 

СПЕЦИАЛИСТЫ:

 

Педагог – психолог                    Ходжаева З. Н.

 

Инструктор по ФИЗО                 Рамазанова З.М.              

 

Учитель-логопед: -                     Ходжаева М.Н.

                                                     

Музыкальные  руководители: Гашимова  З.Э.                                          

                                                       Кулиева С. И. 

     Содержание  годового  плана

                                                                 

 

                             

Названия

№ 

страниц

1. Анализ  результатов  деятельности  детского  сада  за  прошедший  учебный  год.

2. Цель  и  задачи  воспитательно-образовательной  работы  на  2017-2018  учебный  год.

3. Система  мероприятий  по  реализации  цели  и  задач:

3.1. Программно-методическое  обеспечение  воспитательно-образовательного  процесса.

3.2. Педагогические  советы.

3.3  Консультации.

3.4. Семинары,  семинары-практикумы.

3.5. Открытые  просмотры.

3.6. Смотры – конкурсы.

4.  Контроль  и  руководство

4.1. Фронтальный  контроль.

4.2. Тематический  контроль.

4.3. Оперативный  контроль.

4.4. Сравнительный  контроль.

5.  Организационно-управленческая  работа

5.1. Инструктивно-методические  совещания.

5.2. Производственные  совещания.

6.  Взаимодействие  с  семьей

6.1. План работы с родителями.

 Родительские  собрания. 

 Консультации.

6.2. Дни  открытых  дверей.

7. Методическая работа с кадрами

8.  Административно-хозяйственная  деятельность

8.1. Создание  предметно-развивающей  среды.

8.2. График  административно-хозяйственного  контроля.

8.3. План работы по охране труда

 

4

 

12

   

13

           

20

21

   

23

 

24

 

25

269

     

28

 

29

   

36


1. Анализ  результатов деятельности  детского  сада

за  прошедший  2017- 2018 учебный  год

Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогическая проблема, над которой работало учреждение.

В 2017-2018г.г. педагогический коллектив   продолжал работать над  проблемой  повышения качества воспитательно-образовательного процесса  через внедрение  ФГОС ДО и работу с родителями ДОУ.  

       Основной программой, реализуемой в МКДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса,  в 2017 -2018 г.г. являлась  примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Которая была дополнена методическими и практическими пособиями нового поколения концептуально с ней совместимыми.

Реализация поставленных задач шла через следующие формы организации мероприятий: педсоветы, семинары, консультации, праздники, спортивные мероприятия, выставки, смотры - конкурсы,  экскурсии, открытые мероприятия.

Основными участниками и исполнителями  является  коллектив из 34 педагогов.

По образованию:

Старший воспитатель: - 1

Воспитатели – 29 педагогов

Высшее образование – 10 педагогов;

-среднее профессиональное образование – 19 педагог;

Специалисты:

Учитель-логопед (логопункт) – 1

Педагог-психолог ----1

Музыкальный руководитель – 2;

Инструктор по ФИЗО – 1.

По квалификационным категориям:

-высшая категория – 5 человека;

-первая  категория – 14 человек;

Направление:                                      

- художественно - эстетическое  развитие  

- физическое развитие

 Цель: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1. Продолжать работу по использованию проектного метода обучения  и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей.

 

2 Продолжать укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно- оздоровительной работы               соответствии  с требованиями ФГОСДО.       

 

3. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в прцессе исследовательской деятельности.

                                                                                                                                                                                             

      При анализе итогов учебного года хочется отметить, что намеченные  цели и задачи  выполнены:

Основной программой, реализуемой в МКДОУ и обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, являлась примерная основной образовательная программ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой   Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни. Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

 

1. Коррекционные программы:

- «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко

 

2. Парциальные программы:

Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова.  По экологии: «Юный эколог»- С.Н Николаевой.

 

3. Государственная программа:     

«От рождения до школы» под ред.  Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

 

В  воспитательно-образовательной  работе мы опираемся на разработанные «Программу развития» и «Образовательную программу». Образовательная программа охватывает пять образовательных областей и все основные моменты жизнедеятельности детей.

      План составлен согласно допустимым нормам учебной нагрузки и в соответствии с рекомендациями примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  Соблюдается баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе. Варьируется нагрузка и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка

Педагогами широко используются как в специально организованной деятельности, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

     В рамках реализации поставленных задач в ДОУ работали все  группа. Велась работа по повышению профессиональной квалификации, активно осваивались ИК технологии.  Проведено ряд консультаций для педагогов по вопросам организации образовательной среды ОУ в соответствии с ФГОС ДО, психологической безопасности ребенка в дошкольном учреждении, организации мониторинга качества освоения основной образовательной программы ДОУ, использовании игровых методов и приемов при обучении и т.д.

 

 

 

 

 «Обеспечение здоровья и здорового образа жизни»

 

Физическое воспитание, которому дошкольное учреждение уделяло значительное внимание, направленное на охрану жизни и укрепление здоровья детей. Решение задач физического воспитания способствовало созданию оптимальных условий для физического, психологического и гармоничного развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно-образовательных и профилактических мероприятий по разным возрастам.

В ноябре прошёл педсовет  «Организация подвижных игр на прогулке» «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста ». В рамках педсовета были представлены презентации по реализации проектов во всех возрастных группах по темам «Содержание дошкольного образования с ведением ФГОС ДО»,  «Сюжетная утренняя гимнастика для малышей»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; На прогулке мы играем и здоровье укрепляем!».

Традиционно большое внимание уделялось  физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. В течение года регулярно проводились «Дни здоровья», спортивные праздники, развлечение . В эти дни особое внимание уделялось играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

Ежедневно в режим дня включили: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна.

Профилактическая  работа  включала  в себя  следующие  мероприятия:  полоскание  горла, аскорбиновая  кислота.

 В  системе  проводятся  лечебно-профилактические мероприятия, медосмотры.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применением комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда (при соответствующей температуре), одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, проветривание групп, влажная уборка. Также систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей, мониторинг физической подготовленности детей на начало и конец учебного года.

Также для реализации данной годовой задачи проведены консультации для  педагогов  и  родителей, которые  представлены  в уголках  для  родителей и  в методкабинете.

Большое внимание было уделено работе с детьми второй группы раннего возраста, в частности, проблемам адаптации детей в детском саду, созданию наиболее благоприятной обстановки для самых маленьких воспитанников с целью сохранения и укрепления здоровья детей. Работа проводилась с родителями с целью привлечения их к решению поставленной задачи.

В 2017-2018 учебном году уменьшились  показатели  соматических и инфекционных заболеваний, за счёт этого уменьшилось количество пропусков дней по болезни.   Увеличилось   количество детей с  первой и второй  группами здоровья (на 1%).

Итоги диагностирования детей по овладению физическими навыками и основными видами движений позволяют отметить значительный рост знаний, умений, навыков детей каждой возрастной группы.

Большое внимание  уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации и методической службы проводился систематический и персональный контроль в целях  своевременного устранения и  оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем. 

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили     навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, имеются памятки по профилактике ОРЗ и других  вирусных инфекций.

В течение учебного года при взаимодействии инструктора по физической культуре и  воспитателей реализовывался комплекс средств организации двигательной деятельности детей: физкультурная НОД, утренняя гимнастика, закаливание солнцем, воздухом и водой, дыхательная, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники.

 Анализ здоровья дошкольников  показал,  что в целом  динамика здоровья  как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует  сравнительный анализ  заболеваемости детей  и количество  пропущенных дето дней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно-оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений  продолжается.

   

 «Обеспечение   уровня воспитания и образования дошкольников»:

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно. Учебный план ежегодно принимается педагогическим советом, утверждается руководителем учреждения.

Образовательный процесс в учреждении регламентируется расписанием организованной образовательной деятельности, которое составляется с учетом норм СанПиН и утверждается руководителем Учреждения. Одной из форм организованной образовательной деятельности являются занятия.

  -проведен мониторинг образовательного процесса во всех группах на конец учебного года, средний уровень развития детей по детскому саду составил 4.0  балла. 

Разработана схема интеграции образовательных областей. В календарном планировании краткий план занимательного дела отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает занятие в увлекательное дело. Воспитатели и специалисты ежедневно планируют  занимательное дело с интеграцией образовательных  областей и увлекательными моментами:  музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской,  встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

Повышению  качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, участие в городских мероприятиях, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их месте в образовательном процессе. В педагогическом процессе активно используются здоровьесберегающие, социо игровые и интегративные технологии.

Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Парциальные программы являются дополнением к общеобразовательной программе и составляют не более 20% от общей учебной нагрузки.

Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным подгруппам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках для детей  дошкольного возраста.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает в МКДОУ не более одного кружка в неделю (во второй половине дня).

Педагоги целенаправленно работали над созданием   эмоционально-комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей.

Работа в ДОУ строилась на основе годового плана, учебного плана,    плана развития, образовательной программы и направлена:

·       Использование эффективных форм организации управления.

·       Изучение профессиональных возможностей педагога с целью дальнейшей активизации педагога к саморазвитию.

·       Повышение социально-психологической культуры педагога, развитие навыков анализа и самоанализа.

·       Использования педагогических технологий нового поколения в работе с детьми и родителями.

Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое мастерство воспитателей в области социально-личностного развития, продолжить работу по построению образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Дошкольным учреждением использовались интересные формы сотрудничества с семьями воспитанников.

Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка. Эта работа была начата традиционно с ознакомительных дней для семей ДОУ: экскурсии по ДОУ, встреч с воспитателями и другими педагогическими работниками.

Положительным является взаимодействие педагогов и родителей, организация совместных праздников и досугов: «Вот и стали мы на год взрослей», «Папа, мама, Я – спортивная семья».

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей мы отводим наглядной информации. Ее главная цель – ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в ДОУ, оказания практической помощи семье. Материалы для родителей представлялись на стендах «Для вас, родители». Стали традиционны занятия для родителей. Большой интерес у родителей вызывают детские работы, которые выставлялись под рубрикой «Чем мы занимались» (рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, с природным материалом). Соприкоснуться с миром семьи ребенка педагогам позволили такие формы презентации семейного педагогического опыта, как создание семейного фотоальбома. Для того чтобы родителям, в свою очередь,  открылся мир жизни группы, мир характеров, интересов и отношений, которыми пронизана жизнь их малыша вне дома, в детском саду организовывались целевые посещения родителей, связанные с выполнением конкретной педагогической задачи: наблюдением за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, ознакомлением с режимом жизни детского сада. Такое «погружение» в жизнь группы предоставило возможность родителю увидеть любопытные особенности в поведении ребенка в обстановке, отличной от домашней. Подобные наблюдения помогают дать объективную оценку методам семейного воспитания.

День открытых дверей – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду, организации режима, питания.

Воспитатели получили практический опыт по взаимодействию с родителями в данной форме, а родители узнали много интересного об организации жизнедеятельности детей в нашем детском саду в целом и об особенностях воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Посещение выставок детских коллективных работ по изодеятельности, совместного творчества с родителями «Наше творчество»  (поделки из природного, бросового материалов), просмотр видеороликов об играх и режимных моментах детей. Родители получили консультативную помощь и практические знания об играх детей, о необходимых условиях для успешной адаптации детей к детскому саду, подготовки детей к школе.

Родители принимали участие в конкурсах «Золотая осень» (поделки из природного материала), в рамках конкурса  «Наше совместное  творчество» была проведена выставка   «Народная игрушка детям на забаву, взрослым на потеху»,  совместные мероприятия: оформление группы к новому учебному году, открытые занятия, проведение конкурса  чтецов «День матери», праздников.

Анализируя уровень выполнения годовых задач, коллектив ДОУ пришел к следующим выводам:

Знания, полученные детьми в процессе обучения, отразились в их творческом, интеллектуальном, речевом и физическом развитии, о чем свидетельствуют диагностические анализы развития детей.

Все актуальные вопросы по воспитанию и обучению детей выносились на обсуждение на родительских собраниях.

Постоянно и неуклонно проводилась работа по охране жизни и здоровья детей, диагностика физической подготовленности дошкольников.

Продолжалась работа по сохранению духовно - нравственного здоровья детей, приобщению их к нравственным и духовным ценностям. В ДОУ проводилась целенаправленная работа по внедрению ИКТ в воспитательно-образовательный процесс, приобретено 2 ноутбука для работы в данном направлении.

Развитие художественно - творческих способностей осуществлялись на музыкальных занятиях, досугах, праздниках, развлечениях.

Нерегламентированная деятельность детей была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребенка, желаниями родителей.

   Работа педагогов в отчетный период:

Из пяти  педсоветов два освещали тематику годовых задач.  Были проведены консультации,  2  обучающих  семинара, два  смотра-конкурса по организации предметно-развивающей среды в группах, конкурсы  и выставки детских работ,   открытые мероприятия по  художественно-эстетическому,   познавательному развитию,    (НОД с использованием ИКТ -  познавательное развитие во 2-ой младшей группе  - Алиева М.Р., познавательное развитие ФЭМП в  старшей группе  – Насурова М.Г, речевое развитие  в средней группе – Гаджиева Б.К.Художественно-эстетическое развитие (рисование ) –Ярахмедова С.С

 

Дополнительные услуги ведутся по  всем образовательным областям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

Руководителями всех кружков разработаны планы занятий, составлен график посещения кружков, подобраны  программы. Общая численность детей посещающих кружки -  15 детей.

Вывод: деятельность образовательного учреждения, направленную на получение воспитанниками  дополнительного образования можно считать удовлетворительной.

Коррекционаая работа.

В ДОУ созданы условия для оказания помощи детям с нарушениями речи. С сентября месяца функционирует логопункт. Вся работа учителя - логопеда направлена на коррекцию звуковопроизношения и развитие речемыслительной деятельности детей. Данная работа проводится в тесном контакте с ДОУ и, конечно, с родителями. Постоянно организуются индивидуальные беседы, консультации.

Успехи в ДОУ стали возможны в результате того, что:

- созданы все условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья - детский сад);

- проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное образование и саморазвитие.

Учебно-материальная база ДОУ обеспечивает определённый уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, охраны и укрепления их здоровья. В детском саду собрана программно-методическая литература по всем видам деятельности, научная психолого-педагогическая, детская художественная литература. Систематически ведётся пополнение и обновление учебно-наглядного обеспечения. Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения.

     Из всего сказанного можно сделать вывод:

-  Практический  процесс  по внедрению ФГОС ДО  в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

-  Усилены требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.

-  Осуществляется   переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в  ДОУ, соответствующую ФГОС ДО к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как ведущий вид детской деятельности.

 

 

 

 

 

2.Цель  и  задачи  воспитательно-образовательной

                 работы  на  2018-2019  учебный  год

  

 

НАПРАВЛЕНИЕ:  

                                   

- художественно - эстетическое  развитие  

- физическое развитие.

 

 

 Цель: построение  образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

 

 

 

  

            Основные задачи учебного года:

1. Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников, овладение спортивными  и  подвижными играми с правилами.

 

2. Способствовать развитию  сенсорных и математических представлений дошкольников используя  методические приемы,  сочетающие  практическую  и игровую  деятельности, как средства формирования  умственного  развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.

 

3. Продолжать работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых и познавательных проектов.

 

 

 

 

 

 

3.  Система  мероприятий  по  реализации

целей  и  задач

 

 

 

 

3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

 

 

 

п/п

Виды программ

Программы

и технологии, используемые в детском саду

Автор

программы

Группы

   

1

Базисное

образование

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования.

Под ред.

Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 

Младшая группа – 5;

Средняя группа  – 3;

Старшая группа - .2;

 

     
 

Парциальные программы

   

Цветные ладошки: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова.

Николаева С.Н. Юный эколог. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Я-ТЫ-МЫ. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/Сост.: О.Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

 

И.А. Лыкова

       

С.Н. Николаева

           

О.Л. Князева.

 

Младшая группа – 5

       

Старшая группа – 2       

Средняя группа----3

     

Старшая группа – 2  

Средняя группа----3

 

 

Методическое обеспечение

воспитательно-образовательного процесса                                                        

 

 

 

 

 

1. Методические рекомендации и учебно-методические комплекты  к примерной  основной образовательной программе дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

 

 

  

3. Картотека примет, пословиц и поговорок о труде, природе.

4. Картотека опытов, игр, экспериментирование по экологическому  и интеллектуальному воспитанию.

5. Методическая литература, в помощь воспитателю, по пяти образовательным областям.

6. Средства ТСО.

7. Детская художественная литература.

6. Наглядный  и дидактический материал по всем образовательным областям.

8. Деревянный конструктор – 15 наборов.

9. Наборы геометрических фигур;

10. Наборы с цифрами от 1 до 20;

11. Счетные палочки.

       

 

  

 

 

 

 

 

 

3.2. Педагогические советы

 

Тематика

Исполнитель

Срок

 

 

 

1

Педагогический совет №  1

«Организация воспитательно-образовательного процесса  на 2018– 2019  учебный год»

(традиционный)

Цель: организация  воспитательно-образовательной работы в 2018 – 2019 учебном году.

1. Анализ работы за летне-оздоровительный период.    

2. Ознакомление педколлектива с годовым планом МКДОУ на 2018-2019 г.г.        

3. Утверждение расписания НОД с детьми.   

4. Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.

 

5. Итоги  смотра – конкурса «Готовность групп и участков к новому учебному году»

6. О формировании   аттестационной  комиссии  для  проведения  аттестации  педагогических  работников  с  целью подтверждения  соответствия   занимаемым   ими   должностям.        

7. Решение педсовета. Обсуждение. Дополнения.

               

Заведующий

Ст. воспитатель

 

Ст. воспитатель

   

Ст. воспитатель

     

Заведующий

Ст. воспитатель

       
                       

30 августа

2018 год.

 

 

 

2

 

 

   

Педагогический совет №  2

 Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений  о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

Цель: повысить значимость игры (игры с правилами, спортивные игры) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида двигательной активности детей.

Структура педсовета:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета.

   

2. Вступительное слово заведующего  ДОУ.
3. Результаты тематической проверки «Реализация эффективных форм работы по оздоровлению и физическому развитию  дошкольников
, овладение спортивными  и  подвижными играми с правилами».
4. Выступление по теме «Детские спортивные игры, методика их проведения»

5. Выступление по теме «Игры с правилами, их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста».

5.Презентация  новых технологий оздоровления (выставка)- домашнее задание.

6.Принятие решения.

 
                       

Заведующий

 

Ст. воспитатель

     

Рамазанова З.М..

 

Ярахмедова С.С..

 

Воспитатели всех групп, специалисты

                 

23  ноября 2018 г.

 

 

3

 

 

 

Педагогический совет № 3

Педсовет  «Реализация образовательной области «Познавательное развитие»  через  формирование элементарных математических представлений  дошкольников»

 

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство педагогов; повышать методический уровень  педагогов в развитии элементарных  математических представлений  у дошкольников.

План.

 

1. Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета.

 

2. Итоги тематической проверки по теме « ФЭМП  у дошкольников  посредством НОД, игр и упражнений»

 

3. 4. Методика обучения дошкольников составлению и решению  задач.

 

5. Досуговая  деятельность детей  с использованием математики.

 

6. Презентация картотек игр и упражнений математического содержания.

 

7. Проект решения педсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусейнова А..Н.

 

Абдурагимова А.З

Алиева М. Р.

.

Рабаданова Г.А..

 

 

Гашимова З.Э.

 

 

Педагоги всех 

возрастных групп

 

             

25 января

2019 г.

 

 

4

 

 

 

   

 

Педагогический совет №4

 «Использование инновационных  технологий в формировании игровой деятельности дошкольников  как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

ЦЕЛЬ:  дальнейшее развитие творческой деятельности педагогов ДОУ, поддержка новых технологий в организации воспитательно-образовательного  процесса,  взаимообмен опытом и лучшими методическими наработками.

1. Что такое детская игра? Вступительное слово заведующего.

2. Итоги тематической проверки по теме «Эффективность использования инновационных технологий в игровой деятельности»

3. Психическое развитие ребенка дошкольника в сюжетно-ролевой игре.

 
                   

Заведующий,

Ст. воспитатель.

   

Ходжаева З.Н.

     
         

29 марта

2019 г.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

Педагогический совет  №5

Итоговый педсовет

Традиционный.

1. О выполнении годовых задач. 

2. «О наших успехах» – отчёт воспитателей  по  темам самообразования и кружковой работе.

3.  Отчёт старшего воспитателя о проделанной работе за год.

4.  Анализ заболеваемости детей.

5 .  Анализ физкультурно-оздоровительной работы за год.

6.Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

7. Проект решения педагогического совета, его утверждение, дополнения    

   

Заведующий   

Гашимова З.Э .                 Алиеева А.Г 

Воспитатели

Ст. воспитатель

Медсестра

Инструктор по ФИЗО.

Заведующая

ст. воспитатель

     
 

29 мая  

2019г   

     

 

 

 

 

 

 

3.3.  Консультации

Содержание

Сроки

Ответственные

1

«Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей»

Сентябрь

Алиева Х.Г.

2

Спортивная игра в системе оздоровительной и воспитательной работе с детьми

Октябрь

Рамазанова З.М.

3

«Значение возрастных особенностей в формировании чувства времени у детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Алиева  Е.Х.

4

«Дидактическая игра, её роль в развитии дошкольников»

Декабрь

Халикова З.А.

5

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»

Февраль

Алиева Р.Р.

6

 Роль семьи в развитии поисково –исследовательской активности ребенка в создании проекта.

 

Апрель

 

Ходжаева З.Н.

 

3.4. Семинары. Семинары-практикумы

                      Содержание

    Сроки

 Ответственные

           

1.

Семинар-практикум «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Цель:  обеспечить методическую поддержку педагогам  в создании сенсорных зон, и активном применении данного материала в детской деятельности. 

1.     «Организация предметно-развивающей среды в группе, способствующей сенсорно-математическому развитию дошкольников.  

2.     Презентация  игровых упражнений по развитию сенсорных эталонов у детей  дошкольного возраста.

       

27 октября 2018 г.

         

Ст.Воспитатель.

   

Воспитатели групп

     

2.

 

 

Семинар-практикум для педагогов

 «Мастерство  организации и презентаций проектной деятельности с детьми».

Презентации проектов.

   Цель: обеспечить методическую поддержку педагогам в создании проектов с детьми, и вовлечение в работу по реализации проекта  родителей.

13.04. 2019г.

     

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты.

 

 

 

Открытые просмотры педагогической деятельности

Тематика

Срок

Ответственные

 

Образовательная область  – «Физическое  развитие»

1.

Спортивный досуг для детей  «Веселые игры» с детьми средней и старших  групп.

 

11

 

Рамазанова З.М.

 

Образовательная область  «Познавательное развитие»

 

1.

НОД  по ФЭМП  (сенсорно-математическое  развитие)  в младшей группе

НОД: «Познавательное развитие» ФЭМП  в средней  группе  

НОД: «Познавательное развитие» ФЭМП  в старшей  группе

 

01

Халикова З.А.

 

.Ярахмедова С.С

 

Рабаданова Г.А.

 

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

1.

Интегрированная  НОД с использованием дидактических игр в младшей группе .

Интегрированная НОД « Кукла Катя» в младшей группе

 

03

Алиева Е.Х

   

Бабаева Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Смотры, конкурсы, выставки

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Конкурс «На лучшую подготовку групп  к новому учебному году»

август

ст. воспитатель,  воспитатели групп

 

 

Выставка поделок из природного материала и овощей  «Волшебный сундучок осени»

сентябрь

воспитатели групп. Родители.

2

Выставка  рисунков «Милая мамочка моя!!!»

октябрь

ст. воспитатель, воспитатели групп

3

Конкурс чтецов для воспитанников ДОУ, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза»»

ноябрь

ст. воспитатель,  воспитатели групп. Родители.

4

 Смотр - конкурс  «Лучший центр по сенсорике».

Выставка  поделок  «Новогодняя красавица».

декабрь

ст. воспитатель, воспитатели. Родители. 

Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему  «Край любимый и родной - нет тебя красивей!»

 

январь

ст. воспитатель, воспитатели групп. Родители.

6

Выставка групповых газет «Наши отважные папы»

февраль

ст. воспитатель, воспитатели групп

7

Выставка групповых газет ко дню 8 Марта «Милые барышни»

март

ст. воспитатель, воспитатели групп

8

Выставка детских работ художественно - продуктивной деятельности «Дорога в космос»

апрель

ст. воспитатель, воспитатели групп. Родители.

9

Выставка  рисунков ко дню  Победы

 «Они сражались за Родину».

май

ст. воспитатель, воспитатели групп

10

Смотр - конкурс групповых участков «Наполни душу красотой!»

июнь

воспитатели групп

 

 

                  4.  Контроль  и  руководство

              4.1. Фронтальный  контроль

 

 

 

№№

п/п

Темы

контроля

2018 – 2019  учебный  год

09

10

11

12

1

2

3

4

5

1.

Младшая группа «А»

   

*

               

2.

Старшая группа «А» Старшая группа «Б»

                   

*

  

                       

                            4.2.   Тематический  контроль

 

№№

п/п

Темы

контроля

2018– 2019   учебный  год

09

10

11

12

1

2

3

4

5

1.

«Реализация эффективных форм работы по оздоровлению и физическому развитию  дошкольников, овладение спортивными  и  подвижными играми с правилами».

   

 

 

*

 

 

 

 

 

 

2.

« ФЭМП  у дошкольников  посредством НОД, игр и упражнений»

 
   

 

 

 

*

 

 

 

 

3.

«Эффективность использования инновационных технологий в игровой деятельности»

   

 

 

 

 

 

*

 

 

усалочкакиижки  экспериментирования

                        4.3 .  Оперативный  контроль

№№

п/п

 

Темы  контроля

 

                             2018 – 2019  учебный  год

09

10

11

12

1

2

3

4

5

1.

Соблюдение  режима дня и организации жизни группы с учетом специфики сезона, дня недели

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

2.

Организация  двигательного  режима  в  ДОУ в  течение  дня.

 

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

3.

Сформированность  к. г. навыков у детей разных возрастных групп

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

4.

Организация  прогулки.

 

*

 

*

 

 

 

 

 

5

- Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах

 

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

6

Организация предметно-развивающей среды (уголки по сенсоике).

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

7

Игровая  деятельность  в  течение  дня.

 

*

 

 

 

*

 

 

 

8

Проведение  закаливания.

*

 

 

 

 

*

 

 

 

9Хочу такой сайт

Подготовка и  проведение   занятий по физкультуреи плаванию.  Планирование и проведение утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

 

 

 

*

 

 

 

 

*

 

 

 

 

10

Выполнение программы по разделу «ФЭМП»

*

 

 

*

 

*

 

 

 

11

Просмотр документации, оценка системы планирования.

*

 

 

*

 

 

 

*

 

12

Планирование  воспитательно-образовательного   процесса. Подготовка воспитателя к НОД.

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  4.4.    Сравнительный  контроль

 

№№

п/п

Темы  контроля

2018– 2019  учебный  год

09

10

11

12

1

2

3

4

5

1.

Анализ  детской  заболеваемости.

 

 

*

             

*

 

2.

Выполнение  детодней  по  группам.

 

   

*

               

*

 

5.1.         Производственные  совещания

 

№№

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Охрана  труда  в  ДОУ.

Сентябрь

Гаджиева А.Р.

2.

1. Подготовка ДОУ к новому учебному году.

2. Медико-педагогическое «ФГОС в ДОУ»:

·        физическое  развитие;

·        адаптация  детей;

·        состояние  воспитательно-образовательной  работы,  умственное  развитие  детей;

·        сенсорное  развитие;

·        работа  с  родителями.

3. Совещание «Анализ соблюдения СанПиН».

4.  Подготовка к зиме.

Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

5. Основные требования к проведению утренников, праздников, развлечений.           

                                                                             6.Итоги проверки по охране труда.

 

7. Итоги работы за прошедший учебный год

.

 

Октябрь

     
 

Гусейнова А.Н.

Абдурагимова        А.З.

       

.

Гусейнова А.Н

 

Гаджиева А.Р.

 

Ст воспитатель

 

  Муз.рук  

 

Гаджиева А.Р

 

Гусейнова А.Н.

Абдурагимова А.З.

3. 

Противопожарная  безопасность  в  ДОУ.

 

Декабрь

Гаджиева А.Р.

 

4.

Принятие плана оздоровительных мероприятий на летний период.

 

Май

Гусейнова А.Н.   

. Абдурагимова А.З.

 

 

6.    Взаимодействие  с  семьей

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЦЕЛЬ: объединение усилий дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка, установление доверительных отношений с родителями на основе доброжелательности с перспективой на сотрудничество. Сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.

Задачи:

·          Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим.

·          Воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости.

·          Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

·          Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития своего ребенка.

·          Обогащение опыта родителей специализированными знаниями, повышение их педагогической компетентности.

Методы и формы работы с семьей:

·         Работа с семьей по оказанию в выборе правильных методов воспитания:

– диагностика семьи (наблюдение, анкетирование, беседы, тесты, посещение на дому).

·         Индивидуальная работа с родителями:

– беседы, домашние задания, анкеты, консультации, посещение НОД  родителями.

·         Формы и методы коллективной работы: родительский совет,   семинар-практикум,  лекции, доклады,  дискуссии,  беседы,  конкурсы,  праздники,  круглый стол,  родительские собрания,   конференции.

·         Разработки методических и педагогических консультаций:

– советы психолога и других специалистов;

– памятки для родителей.

·         Сотрудничество с семьями детей, не посещающих детский сад:

– изучение социального заказа.

·         Дни открытых дверей, консультации.

 

 

 

 

 

6.1. План работы с родителями на 2018-2019 гг.

 

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

 

1.

Заключение договоров с родителями

Май,

сентябрь

Заведующий

 

2.

Разработка программы работы по сотрудничеству с родителями в адаптационный период

Июль, август

Заведующий, ст. воспитатель, медсестра

 

Общие родительские собрания

 

3.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

- Результаты анкетирования

- выставка детских работ

Август

Заведующий, ст. воспитатель, медсестра

 

4.

«Актуальность и необходимость обучения детей безопасному поведению на дорогах» (с приглашением сотрудников ГИБДД

 

Март

 Заведующий, ст. воспитатель,

 

5.

Анкетирование родителей

2) Анкета для родителей «Наши приоритеты”

3) Опрос родителей   «О работе детского сада»

 

октябрь

   

Ст. воспитатель, воспитатели групп

 

6.

Педагогическое просвещение родителей.

Обновление информационного стенда для родителей

Сентябрь

 

Заведующий, ст. воспитатель

 

7.

Обновление  информационных стендов  в группах

 

Сентябрь

воспитатели

 

8.

Тематические выставки

по плану

воспитатели

 

9.

Консультирование  по запросам родителей

 

Заведующий, ст. воспитатель,  председ.

ПМПК, учитель-логопед

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповые родительские собрания

 

 

Младшие группы:

«Особенности развития детей четвертого года жизни и основные задачи воспитания». Адаптация  детей  к  условиям  дошкольного  учреждения.
Формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

«Развитие речи младших дошкольников в процессе игровой деятельности»

 «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»

 

Сентябрь

       

Декабрь.

   

Март.

 

Май.

 

Воспитатели

  

 Средняя группа:

«Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».

 «Игры нашего детства».

Почемучки. Взаимосвязь речевого и интеллектуального развития»

 «Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»

 

Сентябрь

   

Декабрь

Март

 

Май

 

Воспитатели

 

 

Старшие группы:

«Особенности развития детей шестого года жизни и основные задачи воспитания».

 «Физическое, психоэмоциональное благополучие ребенка дошкольника дома»

«Умные книжки - умным детишкам»

«Итоги учебного года. Наши интересы и достижения»

 

   Сентябрь

   

Декабрь

   

Март.

Май

       Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации для родителей

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Консультации для родителей младших групп

1

«Об эмоциональной привязанности ребенка к матери»

Сентябрь

Воспитатели

2

«Обучение детей правилам поведения за столом»

Октябрь

Воспитатели

3

«Роль игрушки в развитие ребенка»

Ноябрь

Воспитатели

4

«Если ребёнок не хочет есть…»

Декабрь

Воспитатели

5

«Четвертый  год жизни: познавательное развитие»

Январь

Воспитатели

6

«Роль развивающих игр в формировании  элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста».

Февраль

Воспитатели

7

«В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи»

Март

Воспитатели

8

«Почему ребёнку нужна игра?»

Апрель

Воспитатели

9                                                                           

«Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Май

Воспитатели

 

 

 

Консультации для родителей средней и старшей групп

 

 

 

1

 

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»                          

 

Сентябрь

 

Воспитатели

2

«Профилактика нарушений осанки у дошкольников»

Октябрь

Воспитатели

3

«Что и как читать ребёнку дома?»»

Ноябрь

Воспитатели

4

«Развитие образной речи на основе фольклорного жанра»

Декабрь

Воспитатели

5

«Как сделать зимнюю прогулку  приятной и полезной»

Январь

Воспитатели

6

«Роль развивающих игр в формирование

элементарных математических представлений   у детей дошкольного возраста».

Февраль

Воспитатели

7

«Правила безопасного общения с компьютером»

Март

Воспитатели

8

«Разный темперамент – разная эмоциональность»

Апрель

Воспитатели

9

«Чем и как занять ребёнка дома?»

Май

Воспитатели

 

              

 

 

 

           

 

6.2. Дни открытых  дверей в детском саду.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1

«Осень, осень, в гости просим – осенние утренники»

Октябрь

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

2

День матери

Ноябрь

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

3

Новогодние утренники

Декабрь

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

4

День здоровья!

«Сильные, ловкие, смелые!»– спортивный праздник  с  родителями.

Январь

Ст. воспитатель, инструктор по ФИЗО, воспитатели, и муз. руководитель

 

5

«День защитников Отечества»

 

Февраль

Ст. воспитатель, инструктор по ФИЗО, воспитатели, и муз. руководитель

 

6

«8 Марта женский день»

Март

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

7

День семьи

Апрель

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

8

Показ НОД

Май 

Ст. воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

 

 

       

 

 

 

 

7. МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАБОТА   С   КАДРАМИ

 

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Повышение педагогического мастерства педагогов

1

Аттестация

 

2018-2019

Абдурагимова А.З.

Изучение новых методик, технологий, программ

1

 ФГОС в воспитательно-образовательный процесс

Семинары, консультации

в течение

года

Гусейнова А.Н. Абдурагимова А.З.

 

2

Анализ и обобщение материалов диагностики детей

Методическая оперативка

май

Абдурагимова А.З.

3

«Требования к разработке конспектов НОД».

Цель: уточнить знания воспитателей об особенностях полного, развернутого конспекта и об особенностях плана-конспекта.

 

 

Консультации по запросам  педагогов

 

Абдурагимова А.З.

4

Разработка конспектов открытых НОД согласно годовому плану.

 

Работа по группам

октябрь-апрель

Абдурагимова А.З.

5

Подготовка и проведение тематических праздников

Работа по группам

 

В теч. года

Абдурагимова А.З.                            Рамазанова З.М.

Гашимова З.Э.  

Кулиева С.И.

 

6

Систематизация наработанного материала

Работа по группам

Май-июнь

Козлова С.Ю.

7

Работа по  годовому  плану

Методическая оперативка

В теч. года

Гусейнова А.Н. Абдурагимова А.З.

Воспитатели, специалисты

8

Консультации по индивидуальным  запросам

оперативка

В теч. года

 Абдурагимова А.З..

 

 

 

 

 

 

 

Работа в методическом кабинете

 

Содержание

Сроки

Ответст.

1

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС.

Анализ семей и выявление  социально - неблагополучных семей.

Пополнение информационного стенда новинками (нормативные документы, методические рекомендации, педагогический опыт).

Составление планов работы воспитателей по самообразованию.

Помощь воспитателям по подготовке материалов к аттестации

 Подготовка к педсовету (разработка рекомендации, бланков анкетирования родителей и воспитателей.)

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь

                             

Старший воспитатель, воспитатели, специалисты

2

Оформить выставку в методическом кабинете

«Предметно-развивающая среда ДОУ  в аспекте ФГОС» Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Оформление документов по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности и  1 кв. категорию.

 Подготовка к педсовету (разработка рекомендаций)

 

 

Октябрь-ноябрь

3

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ в аспекте ФГОС.

Подбор и оформление картотеки дидактических игр для детей дошкольного возраста.

Подготовка к педсовету (разработка рекомендаций)

Январь-февраль

4

Оснащение методического кабинета пособиями для успешного ведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Оформление выставки проектов, выполненные педагогами ДОУ

Март-апрель

5

Анализ диагностических карт детей дошкольного возраста.

Составление годовых отчетов.

Подготовка к педсовету.

Май

 

 

 

 

 

 

 

8. Административно-хозяйственная  деятельность

8.1   Создание  предметно-развивающей  среды

 

№№

п/п

Содержание  мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Приобретение  канцтоваров.

2018-2019

Гусейнова А.Н.

2.

Приобретение  игрушек.

2016-2017

 

3.

Оформление и обновление  холлов ДОУ

2016-2017

   

4.

Приобретение методической литературы

2018-2019

 

5.

Приобретение  методических пособий

2018-2019

 

6.

Создание уголков  по сенсорному развитию

2018-2019

Ст воспитатель  воспитатели групп

 

 

График  административно-хозяйственного  контроля

(обслуживающий  персонал,  административная  группа)

 

Административно-хозяйственная работа

 

 

Содержание работы

Ответственные

Сентябрь

Контроль за ходом исполнения договорных обязательств иных организациями (Согласно даты договоров)

Работа по благоустройству территории.

Пополнение сайта ДОУ

Приобретение хоз. товаров, моющих средств

Приобретение детских подушек.

Заведующий

Зав. по АХЧ

 

Октябрь

Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды.

Контроль за работой младшего обслуживающего персонала, работой кастелянши, дворников и сторожей

Заведующий

Зав. по АХЧ

Ноябрь

Проверка освещения ДОУ: в группах, на территории.

Инвентаризация и списание основных средств в  соответствии с требованиями.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Декабрь

Подготовить помещения и территорию ДОУ к проведению Нового  года.

Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Январь

Работа по обновлению мягкого инвентаря.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Февраль

Проверка маркировки рабочего инвентаря младших воспитателей и вспомогательно - обслуживающего персонала.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Март

Подготовка к проведению «Дня защиты детей» (по обеспечению безопасности в ЧС)

Заведующий

Зав. по АХЧ

Апрель

Ремонт и покраска оборудования на участке.

Завоз песка и чернозема на участки.

 

Заведующий

Зав. по АХЧ

Май

Работа на участке детского сада:

-подстричь деревья, кустарники;

-подготовка грядок, цветников.

- обновление малых архитектурных форм на территории

Тематическое оформление участков

Заведующий

Зав. по АХЧ

Июнь

Работа  по благоустройству клумб.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Июль

Проведение косметического ремонта в ДОУ по необходимости. Подготовка к приемке детского сада к новому учебному году.

Заведующий

Зав. по АХЧ

Август

Подготовка  помещений ДОУ к новому учебному году.

Подготовка к отопительному сезону.

Подготовка к проведению «День Знаний»

Заведующий

Зав. по АХЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3.     План работы организационно-технических мероприятий                                                                            по улучшению условий и охраны труда

 

основные мероприятия

сроки
исполнения

ответственные 
за исполнение

Нормативные правовые и организационно-методические условия обеспечения условия обеспечения комплексной безопасности и охраны труда в ДОУ

 

1.        Корректировка паспорта комплексной безопасности ДОУ

в течение года

заведующий

2.       Корректировка Декларации пожарной безопасности ДОУ

в течение года

заведующий

3.       Корректировка Паспорта антитеррористической и противодиверсионной защищенности ДОУ

в течение года

заведующий

4.       Подготовка приказов по ДОУ:

-        о назначении ответственных за обеспечение комплексной безопасности и охране труда;

-        об утверждении планов работы по обеспечению комплексной безопасности и охране труда.

 

до 01.01.2019

 

заведующий

5.       Разработка информационно-методических мате     риалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда (по каждому направлению)

в течение года

заведующий,

специалист по ОТ

6.       Размещение на сайте ДОУ информационно-методических материалов по вопросам комплексной безопасности и охране труда ДОУ

постоянно

заведующий

7.       Корректировка Схемы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций

до 01.02.2019

заведующий

 

Противопожарная безопасность, антитеррористическая защищённость, предупреждение экстремистских проявлений

1.      Принятие мер по обеспечению инженерно-технической укрепленности и физической защиты ДОУ:

-        ремонт капитального ограждения территории,

-        установка систем видеонаблюдения (наружное и внутреннее),

-        выполнение иных мероприятий

постоянно, 
в соответствии с планами-графиками

заведующий

2.      Оценка состояния первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, их техническое обслуживание

до 01.09.2019

заведующий,

специалист по ОТ

3.      Выполнение предписаний надзорных органов по устранению нарушений правил пожарной безопасности и антитеррористической защищенности

в соответствии с утвержденными планами

заведующий

4.      Проведение учебных эвакуационных тренировок  в ДОУ

август, январь

заведующий,

специалист по ОТ

5.       Мониторинг политических, социально-экономических и иных  процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (за полугодие, за год)

до 01 июля, 
до 10 декабря

заведующий

6.       Подготовка и направление отчетов о мероприятиях по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности (за полугодие, за год)

до 10 июля, 
до 20 декабря

заведующий

7.       Согласование с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий по обеспечению безопасности на объектах и в местах проведения массовых мероприятий (посвященных Дню знаний, Новогодним и иным праздникам и прочее)

не позднее, чем за 7 дней

 до мероприятия

заведующий,

специалист по ОТ

8.       Организация обучения, проведение инструктажей персонала по вопросам противодействия терроризму, экстремизму, пожарной безопасности

в соответствии с

планами-графиками

заведующий,

специалист по ОТ

9.      Организация работы с сотрудниками ДОУ по отслеживанию морально-психологического климата, недопущению проявлений различных форм экстремизма

в течение года

заведующий,

специалист по ОТ

Информационная безопасность

   

1.      Контроль исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2012 № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»

постоянно

заведующий

2.      Принятие мер по обеспечению исполнения Федерального закона от 29.12.2012 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»:

-        организация родительского всеобуча по вопросам медиа-безопасности воспитанников;

-        реализация программ профилактики игровой зависимости среди воспитанников;

-        организация медиа образования педагогов как условие обеспечения информационной безопасности (консультации, курсы, обучающие семинары)

в течение года

заведующий

3.      Контроль безопасности содержания приобретаемой информационной продукции для детей в соответствии с возрастными категориями

постоянно

старший воспитатель

4.      Выявление литературы, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка, запрещенной для распространения среди детей, ограниченной для распространения среди детей

постоянно

заведующий

5.      Контроль эффективности контент-фильтров, препятствующих доступу к Интернет-сайтам, содержащим экстремистскую и иную информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей

постоянно

заведующий

6.      Мониторинг безопасности сайта ДОУ

постоянно

заведующий

 

 

 

          Санитарно-эпидемиологическая безопасность, профилактика                                                                                       травматизма в образовательном процессе

1.       Заключение соглашений об организации медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников в соответствии с действующим законодательством

ежегодно

заведующий

2.       Организация профессиональной гигиенической подготовки и аттестации сотрудников ДОУ, гигиеническое всеобуча обучающихся и их родителей

в течение года

заведующий

3.       Организация качественного сбалансированного питания воспитанников ДОУ, профилактика острых кишечных инфекций

постоянно

заведующий,

старшая медицинская сестра

4.       Актуализация паспортов  пищеблоков

до 1 сентября

заведующий

5.       Проведение ревизии:

-        технического состояния спортивного оборудования в спортивных залах и на территории ДОУ, благоустройство территорий и спортивных площадок, ограждение участков ДОУ;

-        технического состояния оборудования пищеблока

до 1 сентября

 

заведующий,

специалист по ОТ

6.       Разработка программ (планов) по профилактике детского травматизма в ДОУ

в течение года

заведующий,

старший воспитатель,

воспитатели

7.       Реализация образовательных программ повышения квалификации педагогических работников по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

в течение года

заведующий

Охрана труда и профилактика производственного травматизма

1.       Организация и проведение инструктажа по охране труда и противопожарной безопасности

январь, июнь, декабрь

заведующий

2.       Организация и проверка знаний по охране труда

октябрь

комиссия

Техническое состояние зданий, электробезопасность

1.       Контроль за состоянием электросетей (замеры сопротивления изоляции электросетей и заземления электрооборудования)

до 1 сентября

заведующий

2.       Проведение визуальных осмотров зданий, помещений, территории ДОУ в целях предупреждения аварийных ситуаций

постоянно

заведующий,

специалист по ОТ

3.       Проведение текущего и капитального ремонта зданий и помещений, благоустройство территории

в течение года

заведующий,

Зав. по АХЧ

4.       Проведение обследования несущих конструкций зданий

в течение года

заведующий

5.       Проведение мероприятий по энергосбережению

в течение года

заведующий,

Зав. по АХЧ

6.       Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности ДОУ при подготовке к новому учебному году

до 1 сентября

 

комиссия

Оценка состояния комплексной безопасности и охраны труда в образовательных учреждениях

учреждениях

Оценка состояния комплексной безопасности и антитеррористической защищенности ДОУ к началу учебного года

 

до 1 сентября

комиссия

 

Работа с кадрами

1.      Повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам охраны труда и  комплексной безопасности ДОУ

в течение года

заведующий

2.      Организация повышения квалификации работников пищеблока и специалистов, ответственных за организацию питания детей

в течение года

заведующий

 

 

 

 

 

 
         

 

 
 

 

 

 

  

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».